Версия сайта для слабовидящих


УВД по ЮАО ГУ МВД по г. Москве в связи со случаями мошенничество подготовлены памятки для избегания обмана.

 

Ситуация 1. Выигрыш.

Вы получили сообщение о неожиданном выигрыше, но чтобы его получить необходимо перевести денежную сумму.

 

Ваши действия: не отвечайте, не звоните на номера, с которых приходят подозрительные сообщения.

 

Ситуация 2. Родственник в беде.

Вам звонят или пишут, что Ваш родственник в беде и требуют передачи денег (перевода денежной суммы), чтобы его спасти.

 

Ваши действия: сразу с другого номера телефона перезванивайте родственникам.

 

Ситуация 3. Звонок врача.

Вам звонят лже-поликлиники и сообщают о серьезных заболеваниях и необходимости платной госпитализации в специализированный медицинский центр, для чего необходимо срочное перечисление денежных средств.

 

Ваши действия: не переводите денежные средства (настоящий врач не устанавливает диагноз, не сообщает результаты анализов и не обсуждает лечение по телефону).

 

Ситуация 4. Вам компенсация.

Вам звонят из лже-государственного учреждения и предлагают денежную компенсацию за ранее приобретенные Вами препараты, но для ее получения нужно заплатить налог.

 

Ваши действия: игнорируйте звонки подобного содержания (для получения налогового вычета за лечение и приобретение лекарственных средств необходимо оформление документов и никаких дополнительных оплат не требуется).

 

Ситуация 5. Интернет.

Продажа товара с использованием торговых интернет-площадок, сайты-двойники различных банков.

 

Ваши действия: не производите предоплату какого-либо товара, при входе на сайты банков и пр. внимательно изучайте открывшуюся страницу на экране.

 

Ситуация 6. Банковские и кредитные банки.

Вам поступило сообщение или звонок из лже-банка о блокировке Вашей банковской карты, личных данных, данных Вашей карты или необходимости набрать комбинацию цифр в банкомате.

 

Ваши действия: не предоставляйте свои данные неизвестным лицам, не перезванивайте на эти номера (при необходимости, по другому телефону позвоните в Ваш банк и уточните сведения).

 

Ситуация 7. Счетчики учета воды.

Вам позвонили и представились сотрудниками управляющей компании или работниками центра госуслуг, предложили заменить приборы учета воды, утверждая, что вернуть деньги за оказанные услуги Вы сможете в районном центре «Мои документы».

 

Ваши действия: необходимо проверить срок поверки счетчиков (срок указывается в верхней части Вашего единого платежного документа и в технической документации на прибор). Если срок еще не подошел, то делать поверку и менять счетчик нет необходимости. Если срок подошел, то аккредитованную организацию для поверки и (при необходимости) замены можно выбрать самостоятельно (например, узнать в управляющей организации).

 

Ситуация 8. Откройте, МОСГАЗ.

К Вам пришли неизвестные люди и навязывают выполнение платной услуги по установке датчиков загазованности и/или замене газового оборудования. АО «МОСГАЗ» проводит техническое обслуживание газового оборудования 1 раз в год, установку и замену газового оборудования на платной основе не предлагают.

 

Ваши действия: правомочность выполнения работ и принадлежность работников к АО «МОСГАЗ» можно проверить при обращении по телефонам АО:  104, 8(499)317-06-20, 8(499)613-97-77, 8(499)317-06-09, 8(499)613-33-52, 8(499)613-98-81, или в управляющую компанию.

 

Ситуация 9. Квартирные кражи.

Вы обнаружили в квартире следы преступления (взлом двери, нарушения обстановки).

 

Ваши действия: сообщить об этом дежурному отдела полиции и не изменять обстановку в квартире до прибытия полиции.

 

Советы как обезопасить свой дом:

- использовать приемы демонстрации присутствия хозяев в квартире (например, оставить включенными свет и радио);

- попросить соседей присмотреть за квартирой и регулярно вынимать корреспонденцию из почтового ящика, самые ценные вещи передать на хранение родственника или хорошим знакомым;

- поставить на дверях прочные замки и запоры, укрепить двери и дверные косяки;

- при наличии огнестрельного и иного оружия обеспечить его сохранность, исключающую доступ посторонних и детей.

- установить сигнализацию.

 

Ситуация 10. Как установить сигнализацию в квартире.

Необходимо обратиться с соответствующим заявлением к участковому уполномоченному полиции или в дежурную часть ближайшего Отдела МВД России по району г. Москвы. В течение 3 дней заявление направляется в ФГУП «Охрана» МВД России по г. Москве, где оно попадает к инженерам-техникам, которые связываются с гражданином. После согласования и оплаты услуг производится монтаж оборудования и подключение квартиры к охранно-пожарной сигнализации с выводом на пульт ПЦО.

 

Ситуация 11. Откройте, короновирус-проверка.

Не открывайте дверь незнакомым людям, даже если они в белых халатах и масках. Уточняйте информацию о санитарной обработке жилых помещений в ГБУ «Жилищник» или управе района.

 

Не верьте словам целителей, гадалок, колдунов, обещающих вылечить от короновируса.

 

Игнорируйте информацию о товаре или услуге, «спасающей от короновируса».

 

Важно! Доверяйте только официальным данным. Вы можете получить полную, оперативную информацию о короновирусе на сайте mos.ru и по телефону «горячей линии» +7(495)870-45-09. Операторы ответят на все вопросы, связанные с короновирусом.

 

Ситуации 1, 2

Ситуации 3, 4

Ситуации 5, 6

Ситуации 7, 8

Ситуации 9, 10

Ситуация 11

 

Copyright © ГБУ "Жилищник района Чертаново Центральное", 2017. Все права защищены  

Материалы данного сайта доступны для копирования, распространения и публикации только при условии размещения активной ссылки на первоисточник

 

Система Orphus

Форма обратной связи

number